Светлана Т. предлагает Вам запомнить сайт «ПОЛИТИКА "НА ВАШ ВЗГЛЯД"»
Вы хотите запомнить сайт «ПОЛИТИКА "НА ВАШ ВЗГЛЯД"»?
Да Нет
×
Читать

Последние комментарии

НА ВАШ ВЗГЛЯД


Что же сделал Запад ? Он помог Украине или полностью сдал её и способствовал её распаду, поддерживая лишь на словах?

Белоруссия всё? Что происходит между Минском и Москвой

развернуть

Белоруссия всё? Что происходит между Минском и Москвой

Александр Лукашенко очень давно хочет найти хотя бы немножко нефти:

"Мне все-таки кажется, что где-то у нас есть нефть. Но если есть нефть, то не может быть, чтобы где-то не прорвало природным газом. Я очень на это надеюсь", – говорил президент, весной 2011 года, призывая "серьезно посмотреть на недра".

"Я просто не верю, что у нас нет больших объемов нефти и что в наших недрах отсутствует природный газ, - сокрушался Лукашенко уже в 2015 году. - На подобных территориях в России и других странах добывается немало нефти и природного газа, а также ценных металлов".

На сегодняшний день собственная добыча с немногочисленных нефтяных месторождений в Белоруссии могла бы обеспечить потребность на 7%. Вместе с тем перед белорусским правительством поставлена задача найти наконец альтернативу российской нефти. "Мы договорились, сегодня загруженный танкер идет в Одессу, начнем поставлять через Украину на Мозырский нефтеперерабатывающий завод", - говорил Лукашенко, добавляя, что Белоруссия возвращается к идее строительства нефтепровода из Балтии.
"У нас два мощнейших, самых современных нефтеперерабатывающих завода. Мы заканчиваем их модернизацию, выходим на более 90% глубины переработки нефти. Мы готовы рассмотреть в данный момент и давальческие поставки вашей нефти", - предлагал Лукашенко во время визита в Баку. Кроме того, идея активной работы с Тегераном и даже замена российской нефти иранским аналогом никак не покидает светлый ум бессменного белорусского лидера.

Что же служит первоисточником конфликта? В данном случае, за обиду в адрес газа отвечает нефть. "Россия собирается сократить поставки нефти в Белоруссию до 4 млн т в первом квартале 2017 года после того, как сторонам не удалось до конца прошлого года найти решение газового спора".

Минск хотел большой скидки за газ, Москва эту скидку не давала. Тогда белорусы в одностороннем порядке (!) стали не доплачивать за поставки. Задолженность накапливается с января прошлого года, к концу ноября долг составлял около $425 млн. Кроме того, осенью прошлого года правительство Белоруссии без объявления войны подняло тарифы на транзит российской нефти сразу в полтора раза. Это поставило снабжение европейцев нефтью на грань рентабельности. В добавок, стоимость транзита снова возрастет с 1 февраля - на этот раз на 7,7 процента.

Пинг-понг становится интереснее от того, что все заявления Лукашенко публикуются ровно тогда, когда выходит какое-нибудь решение с российской стороны. Так было с заявлением о повышении тарифов в ответ на очередной отказ на предоставление скидки за газ, так случилось и буквально на днях, когда в ответ на сообщение о сокращении поставок нефти с российской стороны в Белоруссии "внезапно" нашли немножко нефти.

Белоруссия всё? Что происходит между Минском и Москвой

В Белоруссии существует несколько проблем, в том числе отсутствие инвестиций, некоторые политические недовольства в близких к центру городах и, конечно, слабая работа по части укрепления собственной валюты. Есть вероятность, что с целью укрепления собственных позиции, что называется, "в народе", Лукашенко решил принять немного антироссийских мер, дабы продемонстрировать абсолютную от РФ независимость, приверженность Европе (о чем свидетельствует вчерашняя отмена виз), а также активный поиск "инвесторов" из Китая - читай, продажа страны без суда и следствия.

У Белоруссии, конечно, есть поводы для того, чтобы капризничать - это единственная страна, оставшаяся путем в Европу, не считая совсем северных труб. Но какая же участь ожидает белорусскую экономику и энергетику, если стороны так и не сумеют договориться?


Источник →

Опубликовал Андрей Манзолевский , 10.01.2017 в 12:08

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Искандер Иксов
Искандер Иксов Alex Hans Конечно, годы власти испортили Лукашенко (власть вообще портит людей)), но, в отличие от кремлевских деятелей, счетов заграницей у него нет, часы за десятки тысяч долларов он не носит, и роскошью себя не окружает.. Старается по мере сил и умения для СВОЕЙ страны. И, конечно, ему трудно. Особенно с таким "другом", как Кремль с его имперскими замашками, который вообще ни к какой дружбе не способен. Текст скрыт развернуть
0
11 января, в 11:26
Искандер Иксов
Искандер Иксов Игорь Я А, Вы ТОЧНО дурак. К сожалению. Текст скрыт развернуть
0
11 января, в 11:27
Искандер Иксов
Искандер Иксов Владимир Михайлович Насчет того, кто такой Лукашенко, я понимаю. А, Вы понимаете насчет того, кто такие кремлевские правители?
онечно, годы власти испортили Лукашенко (власть вообще портит людей)), но, в отличие от кремлевских деятелей, счетов заграницей у него нет, часы за десятки тысяч долларов он не носит, и роскошью себя не окружает.. Старается по мере сил и умения для СВОЕЙ страны. И, конечно, ему трудно. Особенно с таким "другом", как Кремль с его имперскими замашками, который вообще ни к какой дружбе не способен.
А, ворье... Так попробуйте давать взятки в Белоруссии? Там даже ГАИ взяток не берет (в России лни просто их вымогают). А, уж истории вроде той, что с Васильевой и Табуреткиным, в Белоруссии просто немыслимы.
Российское жлобье, которое даже не представляет что такое дружба, сейчас окрысилось на Белоруссию. Им с казали "Фас" и эти холуи стараются вовсю. Ради кокго? Ради Российских олигархов которые любыми путями стараются прибрать к рукам белорусскую промышленность. Свою они уже прибрали и разворовали.. А, деньги за газ и пр. все равно ничего населению России не дадут. Они потекут в карманы олигархов и высших менеджеров Газпрома, Роснейти и пр.
Текст скрыт развернуть
0
11 января, в 11:36
Искандер Иксов
Искандер Иксов голубев андрей Даже в жестоком капиталистическом мире это называется незаконными методами конкуренции. Лишить сырья, рынков сбыта и пр, что бы задушить конкурента и прибрать к рукам его активы.
Российское жлобье, т.е. типвывроде Вас, любезный, которое даже не представляет что такое дружба, сейчас окрысилось на Белоруссию. Им сказали "Фас!" и эти холуи стараются вовсю. Ради кокго? Ради Российских олигархов которые любыми путями стараются прибрать к рукам белорусскую промышленность. Свою они уже прибрали и разворовали.. А, деньги за газ и пр. все равно ничего населению России не дадут. Они потекут в карманы олигархов и высших менеджеров Газпрома, Роснейти и пр.
Текст скрыт развернуть
-1
11 января, в 11:40
Владимир Михайлович
Владимир Михайлович Искандер Иксов В отношении российской власти я с Вами согласен на все 100. Все лежит на поверхности и никто с этим воровством не борется. Да и будет ли вор сам себя в тюрьму сажать?
В Беларуси тоже есть взятки, но конечно в местных масштабах и не так нагло, как в России.
А что касается лакомых кусков в Беларуси, так Лукашенко правильно делает, что не отдает их Медведу. Их вполне могут обанкротить или перепродать на Запад.
Текст скрыт развернуть
0
11 января, в 11:48
Игорь Я
Игорь Я Искандер Иксов дураками называют тупорылый элеХторат думающий и работящий народ Беларуси!прикольно это слышать от однояйцевых.... Текст скрыт развернуть
0
11 января, в 11:52
голубев андрей
голубев андрей Искандер Иксов Да ни кто не собирается лишать бульбашей нефти,газа и т.(это не возможно),а за "дружбу"отдавать-хватит .Что то ФРГс 60-х годов платит за нефть и газ из России, и это нормально,а "братья"все хотят на дармовщинку, не надо путать с олигархами .Жаль Путин давно не прикрыл "братскую лавочку",а давно было пора. Текст скрыт развернуть
1
11 января, в 11:54
Искандер Иксов
Искандер Иксов Владимир Михайлович Вы совершенно правильно поняли политику Медведева и его любимых олигархов. И, насчет воров тоже.
Но, вот, что меня огорчает: мы жили в единой старне, в которой было множество недостатков и бед (иначе она бы не рухнула так бесславно), но там никто не считал, что кто-то у кого-то что-то лишнее берет. Тем более Белоруссия, которая была тогда ДОНОРСКОЙ республикой. А, уж в отношениях между людьми этого практически не было. Не успели три мерзавцев в Беловежье распустить Союз, как какую-то шарашкину контору, а народ бывший советским не повесил их за это на ближайших фонарях, как тут же повылазила сволочь,, причем в каждой республике, которая начала кричать, что их в Союзе грабили, а вот теперь они заживут без него по-царски.
Зажили!...
Уже и кровью умылись и продолжают умываться, уже и бедных становится в каждой республике все больше, а они все еще продолжают выть, эти шакалы. Они вообще ни к какой дружбе не способны. Они не способны понять, что Союз был силен ЕДИНСТВОМ, которое давало сил больше, чем простое сложение сил каждой республики - коллективный эффект неаддитивности.
Текст скрыт развернуть
0
11 января, в 12:05
Искандер Иксов
Искандер Иксов голубев андрей Жаль, что Вы так и не поняли, что такое дружба и почему она делает силу друзей намного большей, чем просто сложение их сил - коллективный эффект неаддитивности.
Кремлевские идиоты обжегшись на Украине, теперь усердно отыгрываются на Белоруссии. Там они не поняли, что позволяя украинским олигархам воровать российский газ, они не только не укрепляют позиции России на Украине, а позволяют украинской элите" ИЗНАЧАЛЬНО настороенной враждебно к России, грабить свой народ.
А, вот Белоруссия изначально была настроена самым дружеским образом к России. Но, вот ее-то и наказывают, ее-то отталкивают кремлевские деятели, которые не могут отличить друга от врага.
Текст скрыт развернуть
-2
11 января, в 12:15
Путник Путник
Путник Путник Искандер Иксов Где эти успешно работающие? Глазки открой!!! Текст скрыт развернуть
1
11 января, в 12:29
Владимир Михайлович
Владимир Михайлович Искандер Иксов Мы с Вами мыслим одинаково, и это хорошо:) Текст скрыт развернуть
0
11 января, в 13:08
Алексей Лаптев
Алексей Лаптев Искандер Иксов Насчет "успешно работающих предприятий"-это белорусская шутка? Если нет.,то уточните- металлы у себя на полях добываете иль из Литвы доставляете? Текст скрыт развернуть
0
11 января, в 17:33
Искандер Иксов
Искандер Иксов Алексей Лаптев Предприятие остается успешно работающим, даже если оно в данный момент и не работает. В Белоруссии стараются сохранить рабочие коллективы предприятий. А, это главное. Есть люди - завод будет работать.
Когда белорусы отказались продавать нам завод тяжелых колесных тягачей, на которых ездят все российские ракеты, какой вой поднялся!. А, ведь в России был дублер этого завода Брянске (в СССР все важные производства дублировались). Ну, и где он? Приватизировали, разворовали оборудование и разогнали коллектив. Все! На КамАЗе грозились сделать тягачи для ракет - что-то о результатах не слышно. Вот так российская сволота разграбившая и разрушившая собственное производство тянет лапы к белорусскому. А, российские холуи ей подпевают. Совершенно бескорыстно, кстати.
Потому что ХОЛУИ.
Текст скрыт развернуть
0
11 января, в 17:47
Искандер Иксов
Искандер Иксов Владимир Михайлович Согласен. Текст скрыт развернуть
0
11 января, в 17:48
Мария Москва
Мария Москва Искандер Иксов Большая ошибка считать, что Москва от "потери" Беларуси пострадает больше, чем Минск.
Пусть жизнь рассудит.
Текст скрыт развернуть
0
11 января, в 18:01
Искандер Иксов
Искандер Иксов Мария Москва Кто из жителей республик Союза выинрал от его распада? Может быть Вы? А, вот по статистике жить хуже стали ВСЕ. Кроме буржуа и бюрократов. А, влт меряться кому станет хуже - это вообще предел глупости. Как у того жлоба, который согласен лишится глаза только бы сосед потерял оба. Текст скрыт развернуть
0
11 января, в 18:20
Мария Москва
Мария Москва Искандер Иксов Это уже не суть, кто выиграл или проиграл когда то, "на дворе" 2017 и пора пересмотреть свои приоритеты и найти оптимальные варианты для обеих стран.
Никто не собирается мерить кому хуже будет, а кому лучше, кроме Вас, любителей "потерю" Беларуси, вменять России, как укор, подразумевая не оплату лояльности Минска.
Я думаю, что лучше быть честными партнерами, чем фейковыми союзниками.
Текст скрыт развернуть
0
11 января, в 18:51
Искандер Иксов
Искандер Иксов Мария Москва Сомневаюсь, что могут быть не только союзниками, но и честными партнерами. Не те кадры. Но, это о государствах. Хуже то, что НАРОДЫ друг на друга натравливают. ЭТО по-настоящему СЕРЬЕЗНО, Вот с Украиной такое получилось. А, кто еще 25 лет тому назад поверил бы в это. Теперь это делают с Белоруссией.
С учетом количества кретинов, готовых верить всему, что им по телевизору скажут ,такая перспектива вполне реальна.
Текст скрыт развернуть
0
11 января, в 23:56
Мария Москва
Мария Москва Искандер Иксов Ну не всех удастся натравить, да и зачем?
Достаточно посмотреть на политику проводимую Беларусью в отношении России.
Даже утруждаться никому не стоит, Александр Григорьевич сам все сделает качественно.
Текст скрыт развернуть
0
12 января, в 00:03
анатолий Лоза
анатолий Лоза Но какая же участь ожидает распространение НАТО на восток, если стороны так и не сумеют договориться? Текст скрыт развернуть
0
11 января, в 05:35
Показать новые комментарии
Комментарии с 41 по 60 | всего: 95
Комментарии Facebook
АКТУАЛЬНО
Почему все страны, по международному закону ООН, не хотят признать армию Украины-агрессором?
Анатолий 好 11 янв 15, 19:49
+629 311
Президенту России объявлен «шах».
Светлана Т. 17 июл 14, 12:44
+535 413
Путин после победы
Светлана Т. 4 сен 14, 11:07
+490 234
Вот это надавал Виталий Иванович!
Кухарь М.С. 22 янв 15, 14:58
+488 172
В чём был смысл Парада в Донецке?
Светлана Т. 27 авг 14, 12:43
+471 358
Путин сказал своё слово.
Светлана Т. 19 окт 14, 00:03
+411 166
Что означает досрочное оставление саммита Путиным
АНДРЕЙ ПУТЁВЫЙ★ 16 ноя 14, 16:32
+411 789
Китай призвал Россию совместно дать достойный ответ Западу
Светлана Т. 11 окт 14, 15:27
+403 225
Мой город, сошёл с ума окончательно, Свидомая лихорадка Херсон
Светлана Т. 20 сен 14, 14:33
+376 244
Олланд оказал России услугу, отказав в поставке «Мистралей»
Светлана Т. 11 сен 14, 16:51
+365 172
ОБСУЖДАЕМ
«Маугли» США и СССР: Каких детей воспитывает идеология через мультики
АНДРЕЙ ПУТЁВЫЙ★ 21 янв, 00:31
+85 24
Миллионы на ветер: как проваливается сирийская кампания
Андрей Манзолевский 20 янв, 18:06
-47 16
Трамп и либеральный Кагал: возможно ли примирение?
Анатолий Северянин 21 янв, 12:52
+12 16
Монах, предсказавший кровопролитие в Донбассе, предрек, что ждет Россию и Украину
Артем Токарев 20 янв, 10:04
+123 85
В отличие от Трампа, Путин наиболее страшен своей предсказуемостью
Светлана Т. 18 янв, 13:47
-219 157
Жалкие подачки МВФ: как попрошайка Порошенко в Давосе "слил" Украину
Татьяна Исакова 20 янв, 18:08
+41 20
Украинцы поклялись в верности Трампу перед посольством США
Татьяна Исакова 21 янв, 09:58
+1 4
Неудачная попытка сделать дубль "Искандеров"
Андрей Манзолевский 21 янв, 00:32
+1 1
Простая причина, по которой Россия и Америка идут к кризису
Светлана Т. 20 янв, 16:40
+25 29
Новый президент США – новые угрозы для России
Александр Никишин 19 янв, 12:50
+19 56
Вдруг откуда ни возьмись, Су…

Вдруг откуда ни возьмись, Су-35 появись! Почему у Эрдогана паника

9 фев 16, 15:28
+766 228
«Не отменяйте санкции»: Крем…

«Не отменяйте санкции»: Кремль обратился к Западу с шокирующей просьбой

18 июн 16, 17:27
+739 335
ФИЛЬМ-БОМБА! Смотреть и расп…

ФИЛЬМ-БОМБА! Смотреть и распространять

25 авг 15, 23:02
+706 174
Почему все страны, по междун…

Почему все страны, по международному закону ООН, не хотят признать армию Украины-агрессором?

11 янв 15, 19:49
+629 311
Новое
Топилин: реальные пенсии могут в дальнейшем снижаться ежегодно на 0,5%

Топилин: реальные пенсии могут в дальнейшем снижаться ежегодно на 0,5%

МОСКВА, 21 янв — РИА Новости.  Реальные пенсии в России могут в дальнейшем снижаться ежегодно на 0,5% из-за отмены индексации для работающих пенсио

Андрей Колядов 21 янв, 19:02
0 0
Трамп и либеральный Кагал: возможно ли примирение?

Трамп и либеральный Кагал: возможно ли примирение?

  Даже если сегодняшняя инаугурация 45-го президента США пройдет без эксцессов, и Трамп таки вступит в свою новую должность, вряд ли он сможет (как того

Анатолий Северянин 21 янв, 12:52
+12 16
Украинцы поклялись в верности Трампу перед посольством США

Украинцы поклялись в верности Трампу перед посольством США

Как только Дональд Трамп стал признанным президентом США, украинские власти резко изменили свою риторику о нем и организовали пикеты в его поддержку возле здания

Татьяна Исакова 21 янв, 09:58
+1 4
Неудачная попытка сделать дубль "Искандеров"

Неудачная попытка сделать дубль "Искандеров"

"Гром-2" должен был стать достойной альтернативой российскому "Искандеру", но не оправдал надежд. Очевидная неудача на самом деле становится не такой удручающей

Андрей Манзолевский 21 янв, 00:32
+1 1
«Маугли» США и СССР: Каких детей воспитывает идеология через мультики

«Маугли» США и СССР: Каких детей воспитывает идеология через мультики

  Недавно посмотрел советский мультфильм “Маугли” – честно говоря, прямо затянул. Обратил внимание на ряд важных моментов, которые можно назвать «программи

АНДРЕЙ ПУТЁВЫЙ★ 21 янв, 00:31
+85 24

Поиск по блогу